Летом 2012 новый креативный директор Дома Yves Saint Laurent Эди Слиман заявил о том, что хочет переименовать бренд в Saint Laurent Paris. Шквал критики и различных мнений захлестнул дизайнера, а мир моды разделился на два лагеря. С одной стороны, прославленный Дом моды носит имя великого человека, за которым стоит история, индивидуальность и шарм, с другой, веяние современности неизбежно с появлением новых имен и тенденций.
Ив Сен Лоран был для своего времени больше, чем просто дизайнером одежды, оставив после себя огромное наследие. Пополнив женский гардероб смокингом, выведя на подиум чернокожих манекенщиц, он полностью переосмыслил устоявшиеся стереотипы и безвозвратно изменил образ современной женщины.
В 2004 году ушедшего на покой мэтра сменил итальянец Стефано Пилати, успевший до того поработать в Armani, Miu Miu и Tom Ford. Первая коллекция была воспринята с легким недоумением, став однако одной из самых копируемых. В следующих сезонах дизайнер бесстрашно демонстрировал нестандартный подход, смело утверждая новые принципы элегантности и современного подхода к моде, не забывая, однако, о стиле великого кутюрье.
Несмотря на успех Пилати, каждый сезон утверждавшего новые тренды, весь 2011 год ходили слухи о его уходе из Yves Saint Laurent, подтвердившиеся в начале 2012. Стефано Пилати стал креативным директором Ermenegildo Zegna, а Yves Saint Laurent возглавил Эди Слиман.
У французского дизайнера, оставившего в 2007 году профессию ради карьеры фотографа, давние отношения с брендом. Слиман еще в 1997 году был приглашен сооснователем Дома Пьером Берже на пост креативного директора Yves Saint Laurent, именно под его началом была возрождена линия YSL Rive Gauche Homme.
Автор мужского приталенного силуэта, ставшего каноническим, в период своей работы в Dior, Слиман удостоился звания «Дизайнер года» от Совета модных дизайнеров Америки. Смелый шаг, предпринятый им по ребрендингу Дома Yves Saint Laurent, привлек внимание общественности к и без того громким переменам в модном Доме.
В первой коллекции дизайнера, весна-лето 2013, основными стали сразу две линии. Рок-шик - узкие брюки, шелковые банты и укороченные жакеты - сменялся расслабленными, готичными образами в стиле богемных 70-х: струящиеся платья в пол и шляпы с широкими полями, очень подходящими для Лос-Анжелеса, где Слиман живет последние несколько лет.
Инновации коснулись и линии аксессуаров: на место привычных it-shoes - Tribtoo и Tribute – претендуют новые туфли на высоком каблуке и обувь на плоской подошве в мужском стиле, на каждый день.
Эту коллекцию, напоминающую о временах глэм-рока и нарядах бесшабашных спутниц музыкантов, дизайнер посвятил Пьеру Берже, который впервые пригласил его в модный Дом еще 15 лет назад.
Также как и революционные изменения в бренде, первая коллекция вызвала различные эмоции и отзывы, что говорит о большом интересе общества к тому, что происходит и будет происходить с прославленным брендом.