Что такое власть и кто обладает ею — эти вопросы последнее время тревожат всех, в том числе и модное общество. В своей последней коллекции для Yves Saint Laurent Стефано Пилати обратился к истории прославленного Дома, а именно: фотографиям Ив Сен-Лорана в безразмерном черном пальто. Снимки были сделаны в 1970-х годах, когда секс и деньги были главными движущими силами андеграунда. Пилати также вдохновлялся работами Роберта Мэпплторпа, снимавшего в 1980-х провокационные портреты знаменистостей и обнаженную натуру. Впечатляющий автопортрет самого фотографа в байкерской кожаной куртке послужил прототипом для большинства образов коллекции.
Показ проходил на фоне огромной школьной доски, испещренной цитатами Энди Уорхола, что, в свою очередь, напоминало работы другого американского художника-абстракциониста — Сая Твомбли. Мир искусства, в понимании дизайнера, оказался точкой пересечения влияния секса, денег и власти.
Часть коллекции была скроена на манер военных мундиров с налетом агрессивной сексуальности: двубортные пиджаки и кавалерийские пальто, некоторые с вставками из меха.
Очевидно доминирующим материалом стала черная кожа: даже в тех творениях Пилати, которые были составлены не только из кожаных вещей, непременно появлялись кожаные детали — лацканы, отвороты, воротники, cтеганые вставки на плечах. Ремни с яркими пряжками стали акцентами, дополнившими лаконичные образы, а фетишистскую тему поддержали крупные металлические элементы, украсившие обувь.
Свитер с изображением опасного бритвенного лезвия (любимый символ фотографа Мэпплторпа) предполагает зловещий подтекст: с виду мягкая внешность иногда cкрывает cмертельно жесткий край, — что может точнее передать аналогию с властью!
Последнее шоу Стефано Пилати в качестве арт-директора легендарного дома Yves Saint Laurent стало скорее манифестом, чем просто показом, затронув болезненные и проблемные темы, волнующие любое общество.