Для нашего блога мы попросили Кирилла Однолеткова рассказать о работе байера, тендециях будущей осени, новых марках в BABOCHKA и личных предпочтениях в одежде.
Кирилл, привет. Расскажи как давно ты ездишь на закупки?
— Первый раз я попал на закупки в качестве ассистента байера на третий сезон работы в бутике Ermenegildo Zegna. На первых закупках я вел документацию и давал консультации по некоторым позициям с точки зрения продавца. Кроме того, я внимательно наблюдал за работой байера, смотрел, на что нужно обратить особое внимание при заказе, как формируется решение какие вещи закупать, а какие нет.
В следущих закупках я уже принимал непосредственное участие. Так как у меня уже был опыт работы продавцом, я знал что нравится клиентам, какие вещи точно будут востребованы. Тогда я понял, что мне интересно предугадывать что будет иметь спрос в новом сезоне, какие вещи будут иметь успех у наших клиентов.
Что необходимо для того, чтобы стать байером?
— На этот вопрос сложно ответить однозначно, все-таки байер - это не врач и не пожарный, тут нет стандартного набора знаний и инструментов, которыми надо овладеть. Работа байера совмещает творческое и практическое начала - с одной стороны, важно представить ту или иную марку или вещь в интерьере магазина, понимать будет ли она смотреться с другими вещами, интуитивно чувствовать, будет ли она иметь успех, понравится ли она. С другой стороны, небходима статистическая база - сколько вещей каждой марки ушли в прошлом сезоне, какие марки и вещи интересовали клиентов, чего не хватало в прошлых закупках, а что было явно лишним. Но самое главное - это интуиция, чутье на то, какие вещи будут пользоваться успехом, а такое чутье приходит только с большим опытом.
В чем заключается профессия байера? Где этому можно научиться? Как происходит рабочий процесс?
— На мой взгляд профессия байера заключается в том, чтобы клиенты магазина нашли свою идеальную вещь. Чем больше счастливых и красиво одетых покупателей выходят из магазина, тем лучше мы выполнили свою работу.
В Европе точно есть курсы и семинары, посвященные баингу, но лучшее обучение - это опыт, так как в теории невозможно почувствовать профессию, увидеть все подводные камни. В некоторых компаниях байерами являются люди “извне”, которые отслеживают тенденции и руководствуются исключительно этим при отборе вещей. Мне кажется, правильнее, когда, как в BABOCHKA, на заказы ездят сотрудники, которые также занимаются прямыми продажами, общаются с клиентами и видят людей для которых они работают.
Какие основные тенденции в этом сезоне, какие вещи обязательно
должны быть в гардеробе на новый сезон?
— Из тенденцй мужской моды следующей осени можно выделить преобладание цвета хаки, зеленого и милитари мотивов. Возвращаются водолазки под плотными рубашками с пиджаком – тренд, который впервые использовал легендарный Ив Сен Лоран. Будут актуальны джинсовые сорочки и шерстяные галстуки в сочетании с классическим костюмом, а также обьемные, но зауженные к низу брюки с двумя защипами.
— В повседневной жизни я предпочитаю более спортивный комфортный стиль. Ношу в основном линию ZZEGNA - молодежный суббренд известнейшего итальянского дома ERMENEGILDO ZEGNA. В ней сочетаются высочайшее качество тканей и мастерство портных модного дома Zegna, помноженные на актуальные мировые тренды.
В целом считаю ERMENEGIDLDO ZEGNA одной из самых бурно развивающихся и преуспевающих компаний в индустрии. Последние несколько сезонов они активно начали заниматься “омоложением” клиентской базы, что видно по их последним показам. Бренд, который считается сугубо формальным и известен своей классической частью (костюмы и все что с ними связано) уже второй год каждый сезон делает два фэшн-шоу в рамках миланской недели моды.
И последний вопрос - что интересного нас ждет в новом сезоне в BABOCHKA?
А также вдохновленная уличной модой мужская коллекция Marni.
Также из нового - швейцарский бренд Windsor, предлагающий своим клиентам отличный современный образ делового мужчины, делающий упор на использование в своих костюмах дорогих итальянских тканей по очень привлекательным ценам.